|
Новости
15:11
«Фарфор дело тонкое, или откуда ветер дует»?! Тенденции и перспективы фарфорового рынка Украины.Украинский рынок фарфоровых изделий вступил в фазу синхронизации с общеевропейскими трендами. Основными факторами, влияющими на динамику европейского рынка фарфора Европы, являются – «изношенность» сырьевой базы, агрессивная экспансия дешевого фарфора из стран Азии и последствия мирового экономического кризиса. Экспансия восточных коллег вынудила ведущих производителей фарфора Европы сконцентрировать свое внимание на качестве изделий – это, в первую очередь, средне-высокий и высокий ценовые сегменты. Свою устойчивую аудиторию имеет и сегмент «роскоши». В период кризиса, наиболее интересной и перспективной оказалась позиция «высокое качество по доступным ценам». В низком ценовом сегменте, как правило, доминируют «гости с востока». Конкурентными преимуществами европейских заводов являются: известность бренда, высокая лояльность местных потребителей, высокое качество фарфора, щепетильный контроль «исходящего» качества, высокохудожественный уровень изделий и быстрая реакция на быстро изменяющуюся моду. Или, иначе говоря, европейские производители решали и постоянно работают над такими задачами: - усиление маркетинговой политики; - модернизация производства (понижение энергоёмкости, повышение качества, гибкость); - сохранение и развитие индивидуальных традиций присущих каждому заводу. Рассмотрим ситуацию на Украинском рынке фарфора. Высокая концентрация фарфоровых заводов создает сверхконкуренцию на внутреннем рынке, их высокая энергоемкость и резкое подорожание цен на энергоносители, а соответственно и на себестоимости продукции, открыло дорогу азиатскому импорту и уменьшило объемы экспорта в Россию. Первый заместитель председателя правления ЗАО "АОЗТ "Коростенский фарфор" Ирина Мамонтова дала такую оценку нынешней ситуации: - В соответствии с официальными данными показателей экономической деятельности отраслевых предприятий Житомирской области, сегодня производство хозяйственных и декоративных керамических изделий осуществляют шесть предприятий Житомирской области: «Барановский фарфоровый завод», «Городницкий фарфоровый завод, «Коростенский фарфоровый завод», ООО «Корал» «Довбыський фарфоровый завод», ООО «Полесский фаянс» и ООО «Декор-керамика». С обострением ситуации на рынке фарфоровых изделий наблюдается постоянное сокращение производства посуды. По Житомирской области: в 2006 году – на 25%, в сравнении с предыдущим, в 2007 году – еще на 32%. При этом, спад в рамках от 9 до 47% допустили все предприятия отрасли. В 2008-2011 гг ситуация на лучшее не изменилась. Финансовая ситуация предприятий ухудшается. Тем не менее, фарфоровая отрасль Украины, имеет отличный потенциал и перспективы. Это обусловлено наличием отличной сырьевой базы, наличием квалифицированного трудового ресурса и хорошо известными как в России, так и в Восточной Европе брендами. Что же необходимо сделать для изменения ситуации в лучшую сторону? Ответ, как всегда, прост. Использовать сильные стороны и ликвидировать слабые. О сильных уже сказано выше, а слабые – это, полное отсутствие маркетинга (в правильном понимании этого термина), устаревшая логистика производства в целом и устаревшее технологическое оборудование, отсутствие государственной программы поддержки отрасли. Итак, наш рецепт успеха для фарфоровой отрасли в первом приближении: 1. Активный и широкомасштабный маркетинг. Ждем действий от производителей. 2. Модернизация логистики производства и технологического оборудования. Ждем от производителей при поддержке государства. 3. Борьба с контрабандой и подделками. Ждем от государства. 4. Поддержка инновационных программ и кредитная поддержка производителей государством. 5. Разработка комплексной программы поддержки отрасли. Ждем от государства при участии производителей. Мы в свою очередь будем помогать отрасли, покупая в магазинах высококачественный и доступный по цене украинский фарфор. Андрей Воскресенский |
|
© porcelain-industry |